12 нояб. 2010 г.

Звезды рассказали, что доброта значит для них

Армен Джигарханян (актер, режиссер)

Меня очень трогает, когда я получаю добро. Я даже теряюсь. Не знаю, как повести себя. И также я много себя ловил на том, что когда я кому-то хочу сделать хорошее, то сразу думаю, что поставлю другого в неловкое положение. Я старый человек и очень мало про что могу сказать вам: “О, да! Это привело к добру!”. Помогаем ли мы или на самом деле мешаем? Мы никогда не отгадаем…


– Вообще добро надо принимать и отдавать, естественно. Думаю, тут пример можно брать с животных – у меня всегда их было много. Киска берет, ест и не говорит “спасибо”, даже не знает, как это делается. Это и к совсем маленьким детям относится. Сделать что-то истинно доброе – очень

трудная задача. У армян есть такая пословица: “Сделай добро и выбрось в реку”.

– Меня это немного смущает, ведь я хочу совершить осознанный поступок. Хорошее должно родиться в результате любви.


Татьяна Лазарева(телеведущая)



– Вопрос, совершать или нет добрые дела, был бы странен в другое время, например, в советское, если кто еще помнит. Воспитание было нацелено на то, чтобы приносить пользу обществу в целом и всем его членам по отдельности. Поэтому мы с утра до вечера переводили бабушек через дорогу, пропускали беременных без очереди и уступали места старшим в транспорте.

– Сейчас все изменилось: у нас в голове есть стереотип вечно куда-то бегущего, мрачного и замкнутого соотечественника… Я не перестаю удивляться тому, насколько плохо мы знаем себя, насколько не представляем, на что способны. Ведь на самом деле вокруг очень много людей, которые способны на проявление чуткости, полны желания дарить.

– Я, например, хочу, чтобы мои дети были в курсе того, как я помогаю людям. Противоположных примеров у них в жизни тоже предостаточно, соответственно, выбор все равно за ними.



Лиза Арзамасова (актриса)


– Мне кажется, что все очень просто. Большинство нормальных людей всегда делают хорошие дела и даже об этом не задумываются. Редко кто планирует совершить злое, разве только в кино. Мне вообще очень часто люди делают что-то хорошее и приятное. От этого становится очень радостно, и сразу хочется тоже помочь кому-нибудь или вообще всех вокруг обнимать.

– Особенно я обожаю добрые сюрпризы: когда мечтаешь о чем-то, а кто-то из близких разгадает твои мечты и поможет им сбыться. Это так трогательно, до слез. Вообще каждый для себя выбирает, как жить. Можно ведь вообще ни на кого не обращать внимания. Но так – скучно.

– Я думаю, что в мире все взаимосвязано, и если я сегодня кому-то подняла настроение, то завтра и меня поддержат, если мне станет печально.






Ольга Будина(актриса)


– Однажды мне устроили потрясающий день рождения . Меня привели в приятное место, где оказались приятные люди и было много приятного, цветы и подарки. Что удивительно, такой праздник мне преподнес не какой-то поклонник, а подруга, причем не очень близкая. Она сделала это только потому, что у меня было грустное настроение и она хотела как-то мне его поднять.

– У нее это не просто здорово получилось – прошло уже несколько лет, а я не могу это забыть. Начиная с самой идеи вдруг устроить мне день рождения и заканчивая тем, как это происходило, – все было настолько сказочно!

– Я тоже люблю делать разные неожиданные приятные вещи людям и поэтому могу оценить, когда что-то получаю в свой адрес. Если встречаю таких людей, то понимаю, что мы одной крови.






Комментариев нет: