31 дек. 2010 г.

Церковь – соль общества.

— Чего удалось добиться за прошедший год согласно вашей предвыборной программе?

—Давайте напомним, в программе, которая была представлена мной на выборах начальствующего епископа год назад, было три основных направления: благовестие, создание эффективной модели управления и всесторонняя поддержка церквей. Что уже сделано? C участием отдела душепопечения, который возглавляет епископ Алексей Руденький, за год проведено 17 конференций. Епископ Руденький устанавливал прямые контакты с поместными служителями, вдохновляя их на пасторский труд.

В социальном служении тоже есть позитивные перемены: принято решение создать единый благотворительный фонд и координационную службу социальных центров. В 23 регионах ведётся работа с детьми-беспризорниками, профилактика безнадзорности.

Российская Церковь ХВЕ была достойно представлена на международном уровне: наши делегации за это время посетили 12 стран, во время встреч с братскими союзами достигнуты определённые договорённости, подписаны договоры о сотрудничестве.

Нам удалось оптимизировать расходы на работу кабинета, потому что часть отделов сейчас работает в регионах. В Перми работают молодёжный, информационно-аналитический отделы, женское служение и отдел миссий и евангелизаций; в Волгограде — отдел духовного попечения пасторов; руководство международным отделом осуществляется из Пскова; отдел социального служения находится в Набережных Челнах. Немаловажно то, что мы привлекаем средства для завершения строительства молитвенных домов, решая тем самым насущную проблему поместных церквей.

Мы прошли тест на участие и неравнодушие, когда евангельские церкви России откликнулись на беду, гибель служителя Божьего в Дагестане Артура Сулейманова. Вместе мы собрали средства для семьи пастора, что показало нашу целостность и единство.

Декабрьский Совет помог скорректировать некоторые решения, например, касающиеся Московского теологического института. Руководитель отдела духовного образования Виктор Филык теперь имеет возможность администрирования всех вопросов, связанных с духовным образованием в Российской Церкви ХВЕ.

— В объединении поместные церкви всегда были в разной степени автономны. Сейчас, насколько я понимаю, идёт процесс централизации и чёткого структурирования управления?

— На последнем Совете было принято решение в течение двух лет привести в соответствие с российским законодательством все юридические вопросы, связанные с регистрацией церквей для того, чтобы они смогли беспрепятственно войти в Российскую Церковь ХВЕ. В разных регионах евангельские церкви создавали свои объединения, и это было продиктовано временем, тогда это была насущная необходимость. А где-то вообще не было региональных объединений. Мы вырабатываем единое евангельское пространство с общими ценностями и одним центром. Сегодня мы на пути к тому, чтобы общество узнало одну большую Российскую Церковь ХВЕ, это поможет достойно представлять объединение в органах государственной власти, среди других христианских конфессий и российском обществе.

— Такое объединение касается только юридической стороны или ещё каких-то вероучительных вопросов?

— С точки зрения доктрин, мы давно едины. Вероисповедная практика в евангельских церквях объединения одна. По сути и по духу мы – пятидесятники независимо от форм служения. Служения различны, а Дух один. Великое достижение Российской Церкви в том, что мы смогли объединить разные по форме служения церкви и научились ценить и уважать друг друга.

— Как стать ближе евангельским церквям в центре России и на периферии?

— Действительно, здесь существовала большая проблема в общении из-за удалённости церквей. Некоторые региональные церкви руководители посещали один раз в двадцать лет. Мы хотим исправить такую ситуацию. Например, организацией выездных Правлений, как это было в Иркутске. Следующее выездное Правление у нас пройдёт в марте 2011 года в Хабаровске с проведением региональной конференции для всех верующих Дальневосточного округа. После этого планируется несколько официальных визитов во Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский. Таким образом, мы строим отношения с отдалёнными поместными церквями, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Это согласуется с принципом: не церкви для кабинета епископа, а кабинет — для церквей.

— В чём Вы видите качественные изменения процесса духовного образования в РЦ ХВЕ?

— Возможность развития трёхступенчатой системы образования, когда мы даём начальные богословские знания и возможность окончить бакалавриат и магистратуру. Мы работаем над тем, чтобы образование было территориально доступным не только в Москве, но и во всей России. Сегодня проводим анализ работы существующих учебных заведений, пытаемся оптимизировать и скоординировать их работу. На данный момент по различным программам проходит обучение 2500 студентов. Образование — прогрессивная область, оно всегда реагирует на запросы церкви, изменяется, модернизируется. Мы хотим сделать образование доступным и благословенным для достижения целей и видения Российской Церкви.

— Что нужно сделать, чтобы христиан в нашей стране перестали считать маргиналами?

— Активное и непосредственное участие на уровне регионов и страны в общественной жизни. Я уверен, что церковь — институт, созданный Богом для укрепления и государственности, и патриотизма, и духовных ценностей. Церковь — соль, которая не позволит нашему обществу разложиться. Евангельская церковь стоит на позиции отстаивания моральных норм, мы не можем принять либерализацию, которая приводит к легализации греха.

Та работа, которую сегодня проводит Российская Церковь ХВЕ с социально незащищёнными слоями населения, в тюрьмах, по профилактике социальных болезней, таких, как вич/СПИД, наркомании и алкоголизма, найдёт отклик государственной власти и гражданского общества. Церковь может сохранить наше общество от морального упадка, деградации и даже физического уничтожения.

— Расскажите о реализации проекта «Год для Иисуса»?

— Проектом «Год для Иисуса» занимается отдел миссий и евангелизаций. Его руководитель Константин Макушин за короткое время совершил более 60 поездок в российские регионы, представляя проект, формируя в рамках евангелизационной работы новые связи с церквями, миссиями, фондами, различными организациями.

Что мы подразумеваем, когда говорим о недостигнутых населённых пунктах? В советские годы города создавали там, где были крупные горнодобывающие комбинаты, какое-то производство, воинские части и т. д. За последние годы произошёл спад производства, заводы закрылись, колхозы-миллионеры развалились, воинские части сократили. А города и посёлки остались. И живут там люди, которые уже не видят своего будущего. Наша цель — достичь Божьим Словом каждого человека, поэтому мы идём в отдалённые от центра населённые пункты.

Соглашусь, что в мегаполисах население более «мирское», но и более 90% церквей сосредоточено именно в крупных городах. Церкви здесь используют средства массовой информации, рекламные носители, проводят информационные кампании.

Мы хотим предоставить равные возможности в благовестии и горожанину, и селянину. Мы не ждём, когда народ пойдёт в церковь, церковь сама идёт в народ. И если этого будут придерживаться все христианские конфессии, тогда у нас не будет столько алкоголиков и наркоманов, разрушенных семей, социальной агрессии и других проблем. Если только Церковь будет заниматься тем, к чему её призвал Бог.

Церковь должна быть аполитична, должна нести духовно-нравственные ценности и быть представлена во всех сферах нашего общества. Вера в Бога помогает людям жить, даёт смысл жизни.

— Что Вас больше всего вдохновляет?

— Меня больше всего вдохновляет то, что я грешник, прощённый Богом. Поэтому я Его должник навеки. Когда я думаю, сколько Господь сделал для меня, понимаю, что я ещё ничего для Него не сделал. Если Бог помиловал меня, то разве Он не помилует других людей? Если Господь спас меня, хочу, чтобы Он спас ещё многих людей.

С начальствующим епископом беседовал Андрей Дербенев, главный редактор журнала «Примиритель»

РЦ ХВЕ

ВНИМАНИЕ! Если данное интервью не отвечает вашему любопытству, и у вас остались вопросы, просим оставлять их ЗДЕСЬ...

Начальствующий епископ оставляет за собой право не отвечать на вопросы не по существу (не связанные с работой епископа и кабинета), а также некорректные и личные вопросы. Кроме того, стоит напомнить, что реплики по своей грамматической форме вопросами не являются.

Комментариев нет: