27 мая 2010 г.

Епископ Иван Мертес: Смерть и жизнь во власти языка

1. От Матфея 12, 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Слово человека имеет творческую, духовную силу, потому что мы созданы по образу и подобию Творца, образ и подобие имеется в виду Духовный образ, и Духовное подобие. Божий Дух, Божья Сила и Божья Власть неизмеримо больше духа человека.
Деяния 17, 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем. Наше тело не имеет подобия с Богом, так как оно тленно. Бог не имеет в себе никакого тления, Он Дух и человек дух. Дух человека-это его личность, которую не могут сколько-нибудь серьёзно объяснить учёные.
1-е Коринфянам 2, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Один философ сказал: «Мысль не является материей». Хотелось бы к этому добавить, что слово тоже не является материей, так как оно продукт мысли.
Иов 32, 7-8: Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение». Разумение открывает же себя в слове, также и глупость и зло.
Матфея 12, 35-37: Христос однажды спросил фарисеев: «Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.»
Слова наши - это следствие содержимого нашего сердца, поэтому написано: больше всего хранимого, храни сердце твоё, ибо из него источники жизни. Если в сердце горечь, непрощение или обида, это обязательно проявиться. Как вода сквозь дамбу при землетрясении прорывается, так и содержимое нашего сердца в моменты испытания. Иногда Бог допускает в нашей жизни трудности, чтобы мы увидели, где ещё наш характер нуждается в Божьей поправке. И в этом милость Божья к нам пока мы на земле и имеем время для покаяния и исправления. Чем заполняем мы наше сердце, наш разум? Словом Божьим, псалмами, молитвой или мирской пустотой из телевизора? Тогда не стоит удивляться, что нас так многое выводит из себя, ведь чем питаешься, тем и отрыгиваешь. Наши глаза, наши уши являются окнами, через которые наша душа получает информацию для размышления. Даже Иов сказал: 31, 1 « Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице». Наблюдайте, что вы слушаете и смотрите, тогда вам легче будет справиться со своим языком.
Иакова 3, 5-6: Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Сколько зла наделал язык; трудно себе даже представить. Мировые войны сделали меньше зла человечеству, чем злые языки. Многие великие люди были поражены остриём меча, но ещё большее число пало от острия языка.
«Злые языки страшнее пистолетов» - Пушкин. Мы это очень часто недооцениваем, да даст нам Бог мудрости обращаться с нашим словом крайне осторожно. Некоторые думают, что за словами не стоит никакая сила. Нет, друзья, ошибаетесь, бесконтрольный язык - это огромное зло. Божьи люди не пустословят. Они знают, что за каждое праздное слово, какое скажут, придёться дать отчет. Бывают случаи особо тяжёлые, когда родители проклинают своих детей, не задумываясь о последствиях, а это на руку диаволу, и он сразу же принимается за свою грязную работу. Отсюда происходят многие беды в семьях. Иак. 3, 9-10: Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем людей, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
2. В книге бытие мы видим страшные последствия проклятия потомков Ноя. Быт. 9, 24-27: Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. Ной проклял сына Хамова, своего внука, это значит проклял весь род его.
В Бытие 3, 17-18: Адаму же сказал Бог: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; Бог проклял не Адама, а землю, потому, что Адам создан вечным.
После потопа Бог многое в природе изменил. Если перечислить всё, мне ни жизни, ни знаний не хватит. Я перечислю только некоторые моменты. Во первых: сократилась продолжительность жизни всего живущего. В питании произошли огромные перемены. В начале люди и животные питались только злаками, а после потопа Бог сказал: в Бытие 9, 3: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Соки до потопа не прокисали, а после потопа виноградный сок прокис, образовалось вино-проклятье века, как его сегодня называют. Ной этого не знал и крепенько напился, после чего сильно опьянел. Многие вещи для них были новыми и непонятными, им долго пришлось привыкать к новым обстоятельствам жизни.
Проклятие всегда имело огромную силу, поэтому Христос сказал: « не клянись вовсе». Между клятвою и проклятием есть нечто общее, в одном и другом случае действует духовная сила.
Христос сказал. От Матфея 5, 34-36: А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Ничем не клянись и никого не проклинай ни при каких обстоятельствах. В некоторых церквях принято проклинать диавола, а также проклинать болезни; очень прошу вас, не делайте этого, послушайте, что говорит об этом Библия.
Иуды 1, 9: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
От Луки 10, 19: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; А так же Иисус Христос своим поведением показал пример, как мы должны наступать на всякую силу вражью и ничто не повредит нам. Христос дал нам право и власть изгонять демонов, освобождая людей для царства света.
Сейте доброе слово и оно будет доставлять благодать слушающим. Вот как великий немецкий писатель Гёте, выходя на прогулку, набирал полные карманы цветочных семян, разбрасывая их по полям. Впоследствии трудно было узнать, какие цветы посеял Гёте, а какие выросли сами, но красоты в мире стало больше.
Мы, христиане, должны нести свет людям - это наша задача, данная нам Иисусом Христом.
Рим. 12,14: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Свет, истина и любовь - этим мы должны жить пред Богом и людьми; дай нам Бог в этом успеха. Люби, люби людей пускай они порою бывают холодны, и мелочны и злы, но ты люби людей, люби их и жалей.
К Ефесянам 4, 29-32: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Слова, слова, слова они, как пух над городом. Одного пастора оклеветала одна из сестёр и разнесла эту клевету по всему городу. Наконец, слух дошел до самого пастора, и он пригласил её к себе. Понятно, она стала извиняться, и пастор, простив её, попросил об одной услуге, на что она охотно согласилась. «Заколи петуха, ощипи его, пух же и перья разбросай по всем тропкам и перед каждою дверью, потом приди и доложи об исполнении». Сестричка, исполнив поручение, вернулась к нему. «А теперь,- говорит он,- пойди, собери пух и пёрышки, и принеси ко мне в полном количестве, не потеряй ничего» Насорить этими перьями на улицах города - это не трудно, раскидала как попало, остальное ветер разнесёт, так что и два пера не останутся вместе. Собрать всё снова, невозможно. Так и сплетня: сказал одному по большому секрету, а знают тысячи, вот и собери попробуй.
Язык мой - враг мой, но если хочешь иметь друзей, будь и сам дружелюбным. Нужно уметь ладить с людьми, и как написано в Притчах 25, 15: Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
Интересен такой факт, что человек, со средним интеллектом, использует свой мозг всего на три процента его возможности. И только один человек мог использовать свой мозг на все сто процентов, конечно, это был Адам до своего грехопадения. Адам после своего сотворения проснулся совершенным человеком. Ему не нужно было учиться ходить или говорить, как маленькому ребёнку. Всё, что Бог сотворил, было совершенным, слава Творцу Вселенной! Адам в совершенстве обладал всеми этикетами разговорной речи, так что мог говорить с самим Богом. Я представляю себе интересную беседу в раю, совершенный человек разговаривал с Архисовершенным Богом. Потом всё радикально изменилось. Это диавол, соблазнив человека на грех, так сильно обокрал его. Однако, Библия даёт нам выход из сложившейся ситуации.
Иакова 1, 5-7: Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Не забывайте Бога просить о мудрости, Он даёт охотно.
К Ефесянам 4, 29: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Поведение речи зависит от нас самих, нам нужно над собой работать, иначе разговорная речь деградирует и в ней появляется много сорных слов, или слов (паразитов).
К огромному сожалению, даже христиане ведут себя зачастую, как неверующие. Я был на строительстве одного дома, его строили верующие. Они рассказывали друг другу (солёные) анекдоты, похоже, давно привыкли к этому. То один рассказывает, то другой, остальные все смеются. А Слово Божие говорит: К Ефесянам 5,10-11: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Притчи 18, 21-22: От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Положи устам твоим меру и вес, каждое слово взвешивай, и получишь благодать у Господа.
Верующий должен быть благочестивым, и не давать повода другим для грязного пустословия. Я работал на разных предприятиях, обычно при мне не ругались, если и случалась ругань я старался делать замечания, конечно аккуратно и культурно, чтобы не вызвать ещё большую ругань. А к верующим я скажу так: будьте всегда примером для братьев и сестёр и примером для этого мира. Пс 18, 13-15: Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
К Сперджену, который был баптистским пастором в Лондоне, подошла одна дама, с которой он имел много хлопот из-за её языка. На этот раз она обратилась с вопросом: «Господин пастор, ваш галстук слишком длинный и духовному работнику совсем неприлично носить такой бросающийся в глаза галстук. Позвольте мне отрезать часть галстука»
«Пожалуйста,»-ответил Сперджен и спокойно позволил ей отрезать галстук. После этого Сперджен сказал: «А теперь, дорогая госпожа, когда вы придали моему галстуку правильную длину, позвольте и мне обрезать то, что у вас является слишком длинным». Ей ничего не оставалось, как только ответить: «Да». «А теперь подайте мне, пожалуйста, ваши ножницы и высуньте ваш язык, я отрежу его, так как он слишком длинный».
Бог дал человеку язык для общения с Ним, для того, чтобы славить Бога и возвещать хвалу Ему. Пс.34, 28: И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Псалтирь 15, 8-9: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании. Пс. 36, 29-31: Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.
Пс. 70, 21-24: Ты возвышал меня и утешал меня. И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев! Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил; и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла.
Притчи 27, 2: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой.
Исаия 50, 4: Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.
К Римлянам 14, 11
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.
ХВЕ/NEWS

Комментариев нет: