Начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской Эдуард Грабовенко:
- Кто представлял РЦ ХВЕ на Лозаннском конгрессе?
- Руководитель отдела миссий и евангелизаций РЦ ХВЕ Константин Макушин и руководитель аналитического отдела Илья Колмагоров. Не думаю, что Российская Церковь игнорировала или бойкотировала конгресс. Я, честно говоря, был удивлен распространяемыми в Интернете заявлениями на эту тему.
- Почему вы не поехали на Лозанну?
- Я был зарегистрирован, но в силу объективных обстоятельств не смог принять участие в конгрессе. Более того, у нас на то время были запланированы мероприятия. По моему мнению, РЦ ХВЕ была представлена на достаточно высоком уровне. Главной задачей конгресса было обсуждение вопросов евангелизации. Это важно, но помимо евангелизации есть масса другой работы, которой занимается церковь.
- Сегодня, в том числе, в Интернете, звучит огорчение со стороны западных христиан, которые в свое время помогали советским христианам-протестантам, что они не увидели на Лозанне многообразия российской делегации, не услышали о состоянии дел в российском протестантизме.
- Интернет – это ресурс, которым может воспользоваться каждый для выражения своего мнения, не всегда и не ко всей представленной в нем информации стоит относиться серьезно. С другой стороны, Российская Церковь была представлена именно теми людьми, которые непосредственно занимаются евангелизационной работой в Российской Федерации и могли бы многое рассказать. Они приняли участие в круглых столах и дискуссиях, вернулись очень довольные всем, что увидели и услышали. Однако им не была предоставлена возможность выступить. А теперь идет речь о том, что Россия была плохо представлена на Лозаннском конгрессе.
- Ваши представители хорошо знают английский язык?
- Достаточно хорошо. Илья Колмагоров, например, является кандидатом наук, лингвистом по образованию, учился в США.
- Все-таки Лозанна, согласитесь, Эдуард, это не какой-то рядовой конгресс. Ваше мнение, необходимо ли лидерам протестантских церквей России участвовать в подобных мероприятиях?
- Думаю, необходимо. Но каждый принимает собственное решение, участвовать ему в каком-либо мероприятии или нет.
- Что касается Интернета. Вы сказали, что Интернет есть Интернет и пишут всякое, но я хотела бы напомнить ситуацию, когда этим летом Россия задыхалась от огня пожаров, и один из блоггеров привлек внимание премьер-министра РФ, написав о рынде. Тогда вся пресса и чиновники были взбудоражены. Сегодня голоса христианских блоггеров – это и есть голоса, в том числе, и нашей церкви. Мы не можем игнорирование их мнение.
- Мы не игнорируем, но оправдываться, кому-то что-то объяснять было бы смешно. Спросите у руководителей других союзов, принимали ли они участие в конгрессе? Думаю, у каждого из них были свои причины приехать или не приехать на Лозаннский конгресс. Уверен, что Российская Церковь была представлена лучшим образом. Был ли смысл просто собрать 60 человек и свозить их в ЮАР? Какое количество из них смогли бы принять качественное участие в конгрессе? Просто привезли бы сувениры из Африки? Мы живем во время практического христианства. Если считаем какое-либо мероприятие полезным, отправляем на него лучших, ключевых служителей, чтобы они впоследствии смогли донести информацию до всех наших церквей. Отчеты представителей Российской Церкви ХВЕ можно найти в наших СМИ.
- Что полезное для Российской Церкви христиан веры евангельской привезли из Лозанны ваши делегаты?
- У них была уникальная возможность узнать о евангелизационных трудностях, с которыми сталкиваются христиане в других странах, и о возможных решениях этих трудностей. После Лозаннского конгресса возникла идея провести свой, Евроазиатский конгресс. Думаю, он был бы очень полезным в мобилизации евангелизационной работы в нашей части света. Считаю, нам не следует вступать в споры и тратить на это время. Я за то, чтобы мы донесли вечное Божье Слово до каждого человека, живущего в нашей стране.
Интервью Людмилы Качкар
РЦ ХВЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий